Школа раннего развития малышей.
Осваиваем раннее развитие малыша.
Главное чудесное свойство у детей - им нравятся самые обыкновенные вещи, они способны их увлекать. Раннее развитие малыша крайне полезно. Он с удовольствием открывает для себя новые игры и предметы, ведь это так увлекательно! Чтобы в будущем кроха обладал широким кругозором и острым умом, ему поможет раннее освоение первых понятий.
Кажется, нет ничего интереснее для подрастающего умнички, чем открывать и закрывать крышку на банке или рассматривать цветные картинки. Любой обычный предмет может стать необычным, стоит лишь начать им играть.
Подобно освоению объектов очень важно для малыша овладеть понятиями: названиями и именами, а в имени объекта заключён его смысл, и детки очень хорошо его чувствуют.
Развиваем логику.
Разделить все окружающие предметы на "игрушки" и "не игрушки" очень полезно и важно. Таким образом малыш учится совершать первые логические операции, например группирование, и расширяет свою осведомлённость.
Освойте некоторые виды игрушек, необходимых для освоения первых понятий.
Для лучшего закрепления знаний об игрушках прекрасно подойдут карточки с изображением, изображения на кубиках или картинки в книжках. Рисунок должен быть ярким и хорошо узнаваемым. Называйте малышу игрушки и показывайте картинки так: "Мячик - это игрушка. Кукла - тоже игрушка".
Покажите мячик на картинке, а затем и сам предмет, объясните малышу, что мячик на картинке и "живой" мячик-игрушки. Позже, когда кроха всё запомнит, можно устроить весёлый экзамен. Наберите в кучу карточки и реальные предметы и, вытаскивая по одному, спрашивайте: игрушка это или нет.
Малыш и мама.
Для каждого ребёнка человеком номер один является, конечно, его мама. Вот почему знать названия животного и его детеныша здорово и интересно. Да и информация запоминается карапузами легко.
Познакомить юного исследователя с названиями животных помогут простые приёмы. Итак, возьмём пары:
кошка - котёнок,
собака - щенок,
курица - цыплёнок,
корова - телёнок,
коза - козлёнок,
свинья - поросёнок,
крольчиха - крольчонок,
утка - утёнок,
лошадь (кобыла) - жеребёнок.
Очень важно при обучении не коверкать имена животных и не заменять их на "детский вариант": "киса", "свинка" и "зайка".
Совсем крошкам более понятны будут яркие одиночные крупные картинки, где будет изображено только одно животное. Картинки можно заменить плюшевыми или пластиковыми аналогами игрушек или резиновыми игрушками. Показывая малышу картинку или фигурку, громко и четко называйте животное. Чем чаще вы будете упоминать имя животного, тем скорее малыш запомнит его.
Годовасикам сделайте пазл-пару, где изображения объединены в логические пары (собака - щенок) и, естественно замок-контур, чтобы они могли совпасть. Разложите перед карапузом карточки и найдите вместе с ним пары "мам и их детей".
Простая математика.
Абстрактные и математические понятия очень сложны для младенческого восприятия, но знакомить кроху с их азами пришло самое время.
Приготовьте парные пособия, где изображен 1 и более объектов. Или сделайте самостоятельно карточки с отрисовками конфет ("две" и "три"). Подойдут не хуже нарисованных баранки или яблоки. Предлагайте их малышу на тарелочках (на одной один предмет, на другой любое количество больше двух). Для сравнения отлично подойдут ложки, любимые погремушки, небьющиеся ёлочные шарики или одинаковые детали от крупного конструктора.
Показывайте предметы четко называя их количество. Пусть все посмотрит, пощупает. Разобравшись с первыми категориями, можно переходить к первому счёту, вводя новые количества ("два", "три" и т.д.).
Изучаем части тела.
Выберите для упражнения крупную игрушку: медвежонка или куклу. Предложите карапузу вместе с вами поиграть в увлекательную и весёлую игру. Посмотрите на картинку с частями тела.
Сначала акцентируйте внимание малыша на себе.
Покажите указательным пальцем на глаза, а затем попросите кроху показать глазки у игрушки. Чтобы ребёнок не растерялся, в первый раз найдите глазки у мишки вместе.
После этого, нежно касаясь подушечками пальцев век малыша, скажите: "А это твои глазки". И тут же попросите его показать на ваши глаза.
Не забывайте хвалить и радоваться каждому успеху крохи.
После этого можете перейти к поиску других частей тела: носику, голове, рукам, ушкам.
Как видите, ранее развитие малыша крайне важно, это помогает ему получить всесторонние знания об окружающем мире. Кстати, статью об этом вы прочитаете тут.
АВТОРСТВО ЗАЩИЩЕНО
- Простые правила, как оформить детскую для ребенка, чтобы она стала развивающей
- Учим время с детьми по часам.
- Что должен уметь годовалый малыш к первому дню рождения.
- Что должен уметь ребенок в 10 месяцев
- Развиваем ребенка: изучаем окружающий мир.
- Научить ребенка ползать правильно не сложно.
- Раннее развитие
- Как выбрать развивающий центр для ребенка.
Да, мы даже купили специальное лото, где изображены на одной части взрослые животные, а на другой-их детки и нужно это лото в виде пазлов собирать. Однако наверно еще рано, быстро теряет терпение и начинает все картонки разбрасывать. А по поводу частей тела мы даже пупик показываем и шейку и бровки))
Эту статью даже отправлю в свою группу завтра.
Молодцы, ранним развитием ребенка надо заниматься.
Я немного побаиваюсь раннего развития. О нем много написано и отрицательного. Но судя по вашей статье, пока ничего плохого я не увидела.
Раннее развитие - это, конечно, хорошо. Со старшей дочкой тоже занималась ранним развитием. Результат: в школе училась хорошо,но ленилась... Вопрос: куда девать лень? С другой стороны,со второй дочкой не занималась ранним развитием. Но у нее огромное желание учиться, и она-отличница. Думаю, раннее развитие желательно, но необязательно)
Честно говоря, мы занимались чтением по методике Домана. Читать мы в 2,5 года пока не умеем, но запоминаем и четко воспроизводим сложные слова и обожаем книги.