Формируем у ребенка распорядок дня.

18.11.2014

Формируем у ребенка распорядок дня по часам.

Способность человека paзрабатывать последовательные шаги, которые ведут к достижению желаемого, и есть планирование. Заложить фундамент этого важного умения необходимо постепенно уже с двухлетнего возраста, поэтому пока не поздно формируем распорядок дня. Последовательно кроха сможет выучить. что такое время (час, минута) и непосредственно, понятие "режима дня". Задача мам и пап — правильно объяснить, что режим дня -это все дела, которые нужно сделать за день, и они распределяются по времени выполнения и по длительности. Как именно построить обучение, зависит от возраста малыша. Подробнее о том, как учить время с детьми можно найти тут.распорядок дня по часам

 Учимся понимать время  с двухлеткой.

В 2 года обычно малыш уже понимает, что он - тоже личность. Пока это только зачатки личностного осознания, но тем не менее, пробуждается желание самоутверждаться, он осваивает навыки самообслуживания, и вы все чаще слышите: "Я сам!" Например, малыш настаивает на том, что сам будет одеваться, но нередко спустя полчаса эта непростая задача еще не решена. Не торопите, дайте возможность крохе самому достичь результата. Можно ненавязчиво ему помочь, подсказав очередность действий: сначала колготки, затем штаны и т.д.

Сейчас самое время приучать ребенка к соблюдению режима дня. С установленным порядком действий он будет чувствовать себя увереннее, поэтому озвучивайте все происходящие в данный момент этапы вашею дневного расписания: "Мы умоемся, а потом пойдем кушать кашу на завтрак".  Уделяйте внимание на том, как все задания чередой сменяют друг друга, и старайтесь  придерживаться этого ежедневно. Сейчас, малыш живет настоящим, поэтому лучше разговаривать с ним о событиях дня по мере того, как они происходят.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ.

  • Читайте вслух сказки. В них все последовательно: испекли колобок, колобок у бежал и встретил того-то и того-то и т.д. Попробуйте устроить пересказ. постоянно задавая ребенку наводящие вопросы. Кто испек колобка, когда он убежал, кого он встретил первым, а когда он встретил лису. Или проговаривайте начало, а ребенку предоставляйте возможность дополнять.
  • Проигрывайте и озвучивайте режим дня с куклами или другими игрушками: "Сейчас помоем зайке ручки, и он пойдет кушать".

 Знакомство со временными интервалами для трехлеток.

На подходе кризис трех лет: маленький человечек стремится ощутить себя взрослым и самостоятельным. Еще вчера он спокойно надевал эти чудесные (по-вашему мнению) желтые штанишки, а сегодня кричит, что они некрасивые! Чтобы избежать конфликтов, старайтесь не высказываться категорично, уважайте право малыша на собственное мнение, давая ему возможность выбора, тогда у  ребенка создается ощущение свободы в принятии решений, при этом не нарушается распорядок дня, он просто становится немного более гибким.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ.

  • Придумайте, действия, производимые за 1 секунду (моргнуть), за 1 минутку, за 5-7 минут. Засекайте время и проверяйте свои догадки, ставьте эксперименты, обязательно сверяясь по часам.
  • Подбирайте соответствующие временам года различные иллюстрации , просматривайте их, прося малыша расставить их по -порядку.
  • Хорошо бы приобрести детский красочный календарик. Познакомьтесь с ним, называя месяца и рассказывая, что нарисовано на картинке. Пейзажные изображения помогут ребенку сформировать понятие о том, что и когда происходит. К примеру, "на полянке ягодки и грибочки"-это лето, месяц август и пр.

 Знакомство с часами для четырехлеток.

В 4-5 лет ребенок -это уже сформированная личность. Детское восприятие становится все более осмысленным и целенаправленным, анализирующим. Если раньше малыш не мог предсказать, что получится, то сейчас он может поэтапно осуществлять свои задания, спрогнозировать результат и дать правильную оценку своим действиям. Он начинает планировать. Обязательно сейчас поручайтe выполнять какие-либо дела — например, покормить хомячка или налить воду в чайник. Сейчас ваше чаде как никогда открыто новым знаниям и с удовольствием изучает окружающий мир. Настало время перейти от ненавязчивого знакомства с цифрами к их внимательному изучению и познакомить ребенка с часами.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ.

  • Используйте макет часов: разделите циферблат на дне части (на одной стороне будут луна, звезды, а на другой — солнышко), пусть ребенок раскладывает картинки из режима дня на подходящую часть.
  • Предложите нарисовать календарь. Разделите времена года на месяцы, пусть малыш иллюстрирует в календаре значимые события (Новый год, поход с папой на рыбалку в выходные, день рождении) и учится ждать нужного дня, зачеркивая постепенно предыдущие.

Так постепенно приучив ребенка к пониманию времени по часам и календаря, вы сможете сформировать и режим дня и научить ребенка более долгосрочному планированию.
TEXT.RU - 100.00%


АВТОРСТВО ЗАЩИЩЕНО
Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля