Использование таблицы Зайцева на уроках по чтению

11.06.2015

Для подвижных малышей очень тяжело долго фокусироваться на чем-то, находясь при этом в одном положении, т.е., если малыш сидя изучает азбуку, то его хватит, максимум на пять минут. Этим-то и отличается методика обучения чтению по кубикам Зайцева. Составляющими данной методики являются кубики и таблицы Зайцева.

Слоговые таблицы Зайцева.

В ранних статьях, мы говорили, о данной методике (почитайте по ссылке выше и тут). Сегодня хочется особо поговорить, как использовать таблицы из методики чтения по Зайцеву.  На кубиках и таблицах размещены слоги, точнее склады. Суть занятий заключается в том, чтобы ребенок составлял целое слово и пропевал эти склады. Некоторые родители почему-то мало вниманию уделяют именно таблицам, хотя сам автор утверждает, что необходим комплексный подход. Это гарантирует более лучший и самое главное, быстрый эффект.таблицы зайцева

Где и как размещать таблицы, вопрос неоднозначный. Для домашних условий, таблицы лучше повесить там, где ребенок играет и занимается, желательно на уровне глаз, чтобы не приходилось задирать голову. Однако, некоторые критики утверждают, что такое расположение вредит зрению малыша, если он находится близко.

Для групповых занятий лучше повесить таблицы высоко, чтобы все детки их видели. Высоко- понятие относительное : для детей - высоко, а для вас - на уровне глаз.

Методика зайцева обучения чтению в таблицах и кубиках заключается в том, что по данной системе все слоги делятся на звонкие - глухие, мягкие - твердые, кроме того ребенок знакомится и со знаками препинания.

Такой сложный русский язык.

Кто из вас не помнит, как доставали нас в школе уроки русского языка. Ни один другой язык не содержит столько правил и противоречий. Многие иностранцы буквально "сходят с ума", когда начинают изучать глаголы, существительные, прилагательные и обстоятельства. А уж про формирование предложений вообще молчу - главное, чтобы с художественной точки зрения было читабельным. То ли иностранный язык. Начинаем с местоимения или существительного, далее глагол с относящейся к нему частью речи и...все остальное. Это вы четко увидите по представленной на рисунке svopt-схеме.svopt схема обучения чтению Попробуйте воспользоваться переводчиком с русского на английский. Словарь, скорее всего вам половину выкинет или не переведет. Ну не понимает он такого формирования предложений. С этой точки зрения большинство иностранных языков можно назвать примитивными. Шутка ли, английский за год можно выучить и быстрее, а русский учат годами и до конца не знают всех его правил даже коренные носители языка, как не прискорбно это осознавать.

Ноу-хау в подходе к чтению.

Что сделал Н. Зайцев? В своих таблицах для обучения Зайцев применил выделение элементов не словами ( подлежащее, сказуемое), а цветом.

  • Красный-подлежащее,
  • Синий- сказуемое,
  • Зеленый -оставшиеся части речи,
  • Черный -отрицательные частицы.

Особенность русского языка, что все предложение может состоять из одного цвета:

Например: "Что ты делал?"-ответ: "Гулял". Весь ответ - это предложение из одного слова - глагола.

Или, к примеру: "Что ты кушал на ужин?"-ответ: "Картошка". Весь ответ уместился в одном существительном.

А если вспомнить английский, то там обязательно будет 2 цвета (красный с синим).

Именно благодаря пособиям Зайцева, можно просто объяснить ребенку структуру построения и найти эти части в предложении.

Вот такая замечательная, на мой взгляд, находка нашего современника.

Скачать таблицы и почитать  автора об использовании его методики, вы можете у нас.

Таблицы Зайцева скачать
22.0 KiB
5876 Downloads
Детали
Письмо. Чтение. Счет
22.0 KiB
1412 Downloads
Детали

TEXT.RU - 100.00%


АВТОРСТВО ЗАЩИЩЕНО
Метки записи:   ,
Комментарии к записи "Использование таблицы Зайцева на уроках по чтению"
Перейти к форме комментирования
  1. Что-то мне эти таблицы Зайцева не даются (стыдно признаться, как педагогу-психологу). А не основе выделения цветом у нас букварь был красочный такой... по-моему, до фени... Думаю, что педагогам (да и мамочкам) перед тем, как использовать эти методики, нужно самим дополнительно обучаться.

  2. Да, есть заморочки. Но вроде все поддается изучению.

  3. Таблицы довольно интересны, но и сложны. Согласна с предыдущим комментатором, что нужно самой маме довольно хорошо знать эту методику, чтобы начать преподавать ее ребенку.

  4. Любая методика требует изначально освоения родителями.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля

MAXCACHE: 0.88MB/0.00076 sec