Правила реакции родителей,если ребенок плохо себя ведет

23.10.2014

Воспитывая ребенка- воспитывай себя.

Ваш ребенок плохо себя ведет и вы тут же пытаетесь на это отреагировать. Но правильно ли мы реагируем каждый раз на один и тот же проступок. Или сегодня улыбнулись, а завтра поставили в угол?

ребенок плохо себя ведет

Не надо бросать слов на ветер ни по отношению к новорожденному , ни к дошколенку. Однажды неосторожно бросив какое-то словечко, ребенок его запомнит и будет поступать в соответствии. Сказали : "Ну ты и капризуля", он примерил это на себя и теперь будет так постоянно поступать.

Кусачее поведение!

   Мама не всегда может постоянно пребывать с грудничком, от этого он становится все более и более требовательным в отношении ее присутствия и никак не хочет не отпускать!К примеру во время кормления, он пальчиками трогает мамину кожу или теребит волосы. Но крошечные пальчики быстро устают, дитя чувствует; что счастливые минуты скоро закончатся и мама уйдет. Тогда кроха пускает в ход запрещенные средства: свои челюсти и зубки. Малютка с силой их смыкает, прикусывает мамину грудь, как бы говоря: "Ну-ка, отними!"  Маме вроде бы и больно, но  в первый раз это вызывает улыбку и журение с лаской.И сбежавшиеся родственники тоже выражают восторг по поводу новых действий малыша. „ Смотри-ка, свое зубами вырвет!" — радуется бабушка. „Зубастым будет!" —повторяет отец. Все словно гордятся его новым навыком. Малыш воспринимает, это как положительную оценку своих действий. В следующий раз он снова больно кусает сосок, он ведь помнит, что все смеялись и восторженно об этом говорили. Но почему же теперь мамуля не веселится, она сердита и больно шлепает малыша по попке? Малютка разражается громким плачем, обиженно отворачивается от мамы и отказывается брать грудь. Знакомая ситуация?

Что делать маме?

  • Малыш должен понять, что маме это не нравится, ей больно, поэтому и реакция соответствующая: "Так не стоит делать, мамочке больно! Будешь кусаться, я уйду и молоко с собой унесу!" Придерживайтесь строгости, но без активных действий.
  • Попробуйте убрать "объект издевательств" и задайте вопрос : " Будешь кусаться ?  Видишь, молочко от тебя ушло. Спускать этого нельзя изначально, в дальнейшем это выльется в выказывании своего недовольства с помощью зубок. Ребенок будет кусать всех, кто не станет потакать его прихотям.

Маленький драчун.

Малыши познавая мир, сначала все ощупывают, потом начинают проверять на прочность, толкая вещи или ударяя по ним. Сегодня он толкнул мячик, а завтра случайно задел деда. А любящий дед с улыбкой произносит : " Какой сильный, даже деда с места сдвинул..."
Малыш веселый, эта забава доставляет обоим удовольствие. Но спустя время, повторив несколько раз свой поступок, он видит недовольство родителей. Толкаясь и дерясь, в песочнице малыш недоумевает, почему на него обижаются, ведь все смеялись раньше. А иногда и родители оказываются провокаторами. Уходя домой , мама видит, что в их мяч играют другие детки. Она говорит малышу, почему мяч остался на улице-иди забирай, а то все вещи растеряешь. Малыш( малышка) бегом мчится и забирает свою вещь, при этом отталкивая тех, кто в него играет, а возмущающиеся еще и тумак получат.

Умение вести себя по правилам облегчит ребенку вхождение в круг сверстников, когда настанет пора идти в детский сад.

  • Ребенку не понять пока: хорошо-плохо, как себя вести в различных ситуациях, этому учат и часто на собственном примере.
  • Если во всем слушать самого малыша, потакать всем любым прихотям, а еще хуже — подстрекать его на неблаговидные поступки- мы получим вседозволенность.

Ну и хрюша!

Только  пробуя кашу или пюре ложкой, малыш не всегда пытается управлятся вверенным ему предметом, ведь лучше поковыряться там ручками, вывалить на стол и размазать или проверить как смотрится на одежде.)))  Еще интереснее , свалить все на пол: брызги разлетятся во все стороны, а это так весело! Но, обязательно нужно проверить мамину реакцию. Ага улыбнулась- полный вперед к приключениям, теперь попробуем еще и катапульту сделать. Мама грозно посмотрела? Значит, "хана" веселью.

Какой же тактики придерживаться маме?

  • Все, что происходит в жизни маленького человечка, особенно до года-двух, желательно сопровождать объяснениями, словами. Расскажите, что еду кушают и делают это ложкой и малыш, как взрослый должен кушать сам. Вот так, молодец. Посмотри. Как мама делает, берет пюре ложкой и подносит в рот. Еще одну ложечку, еще! Все скушали! А теперь полотенчиком вытрем личико и губки.
  • Особенно важно направлять его деqствия фразами в повелительном наклонении: "Открой рот". "Возьми хлеб, кусай его" и пр., Тогда малышу не надо будет экспериментировать, все правила будут ясны. Это нужно и ради безопасности самого малыша.
  • Запреты разъясняйте в доступных формах: "Нельзя трогать горячий чайник: ручке будет больно, малыш будет плакать", "Разобьешь чашку, из чего будешь пить молоко?"

Маме на заметку!

  1. При кормлении малыша не стоит забывать о безопасности.
  2. Во время приема пищи старайтесь создать спокойную, доброжелательную атмосферу.
  3. Кормите малыша в определенном месте, предназначенном только для еды.
  4. Во время кормления старайтесь направить активность ребенка в "мирное русло". Например, можно дать ему в руки ломтик хлеба, позволить посильную самостоятельность в удержании чашки, ложки...
  5. Не позволяйте малышу, когда он ест, манипулировать, играть посудой и приборами.
  6. Нельзя превращать кормление в игру, например устраивать шоу с показом игрушек.
  7. Никогда не заставляйте кроху есть насильно! Во время еды не позволяйте ребенку смеяться или разговаривать: при этом он может подавиться!

Воспитательские меры ил коррекция поведения.

Здесь важно последовательно выполнять все наказания и разрешения. Не должно быть такого, что сегодня мама разрешила и улыбнулась, а завтра за это же отругала. Ребенку тяжело находится в таких противоречиях, его ценности начинают колебаться и поведение становится совсем непредсказуемым. Вот и появляются истерики, крики и непонятные слезы. Как видите, ребенок плохо себя ведет, когда мы сами позволяем ему это.

TEXT.RU - 100.00%


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля