Как научить ребенка запоминать

22.02.2015

Как научить ребенка запоминать , чего делать не стоит.

Вы удивляетесь, что только вчера ребенку объяснили, что нельзя рисовать на обоях, а сегодня он снова принялся за старое, или,что нельзя вытирать руки о занавески, а сегодня на них новые отпечатки "преступления". Как научить ребенка запоминать ? Как объяснить крохе,чтобы он понял, чего делать не следует и почему? Почему вообще ребенок плохо запоминает. Давайте разбираться вместе.Как научить ребенка запоминать

Как научить ребенка запоминать чего делать не стоит и объяснить "почему" ?

Многие мамы жалуются,что ребенок не хочет их слушать,не воспринимает их слова всерьез. Особенно это характерно для одно-двухгодовалых малышей.Как научить ребенка запоминать

Вернемся к ситуации с обоями, вы объяснили,что так не делают,дали крохе альбом,показали,что там и более нигде можно рисовать, попытались вместе удалить его художества со стен. Вам казалось,что вопрос исчерпан и вот спустя пару дней-новые "шедевры" на обоях. Ваша первая реакция- малыш сделал это на зло,он таким образом показывает свой характер. Поверьте, такие хитросплетения,ему в таком возрасте даже в голову бы не пришли, просто малыши сильно подвержены настроению. Один миг, и ему захотелось разрисовать мир вокруг себя, у него возникла непреодолимая тяга к познанию и исследованию, как это сделать. Естественно в силу нехватки опыта, огни даже и не задумываются о последствиях своего поступка, они получили импульс к действию и хотят осуществить его любой ценой. И мало ли,что там мама сказала, она показала на обои в гостиной, но в коридоре -нет, а уж тем более в ее паспорте или ежедневнике. или,например,мебели... об этом и речи не шло,значит ...можно! Понятно,что опыт приобретается с годами, даже если он стоит нервов родителей и других домочадцев.

Малыши столь юного возраста еще плохо говорят, если говорят вообще,сложные фразы родителей они еще плохо воспринимают,поэтому говорите с ними на простом , с наименьшим количеством слов во фразах,языке. А потом и память у крох пока плохо развита. вы вспомните,чтобы сделать что-то,например приучить к горшку, приходилось не единожды повторять этот процесс,чтобы малыш запомнил. свойства памяти зависят от возраста малыша, с возрастом он будет запоминать все больше и больше, а главное это будет целенаправленно. Сейчас они усваивают как-бы выборочно,если,допустим был чем-то увлечен, в целях изучения,он может что-то усвоить,но контролировать это пока не может. Ваши сложные правила того-то и того-то в несколько пунктов запомнить практически невозможно. С возрастом малыш будет усваивать все больше и больше.

Что касается правил поведения дома,то малышам он не нравятся, ведь они его сдерживают в изучении окружающего мира. Но надо попытаться объяснить,что это для его здоровья и безопасности.

Как тренировать память:

  • Пусть ваши правила и установки будут в форме игры или любого интересного для крохи дела, так гораздо выше вероятность,что он запомнит.
  • Положительная оценка с вашей стороны закрепит результат.
  • Заинтересуйте малыша,поощряйте,если он будет выполнять правила надлежащим образом.
  • "Повторение-мать учения",нужно закреплять полученные знания в памяти малыша.
  • Коротко и ясно. Упростите задачу,разбив ее на маленькие этапы,так малышу будет гораздо легче ее освоить.
  • Учитывайте возраст, если малышу что-то не под силу-стоит ли нервировать и себя и его.
  • Для того,чтобы запомнить правила,нужно объяснить почему этого делать нельзя. Например,почему нельзя убегать от мамы.
  • Ваша любовь и поддержка-самый главный стимул.
  • Составьте для себя план действий,привлеките весь доступный потенциал-песенки,стишки, слайды,мультики и пр.

Повторим-ка еще разок.

Не переставайте повторять все снова и снова, придет время и малыш поймет,что плохо кидать песком,потому что можно попасть в глаза соседу, или нельзя таскать кису за хвост,ей больно и она может поцарапать. Вы будете надоедливо повторять. а малыш постепенно все лучше и лучше усваивать и со временем увидите,как играя в песочнице, он начнет соседу объяснять,что кидаться песком-плохо. Во время совместных домашних дел, не забывайте хвалить малыша,не гоните,даже если вы считаете,что он вам мешает, а не помогает. Постепенно он поймет,что и к чему.

Приведу пример,мой 9-месячный сынуля,наблюдал как я клеила обои,естественно ему хотелось "помочь", а мне это было ну никак не нужно . Каково же было мое огромное удивление,когда спустя день он взял валик и начал катать его по полу, имитируя мои действия. Вот так, даже когда мы твердо уверенны,что дети путаются под ногами-они просто учаться у нас.

Дайте ему лейку,пусть он польет цветы,похвалите его за это и скажите,что лучше его никто этого не делает,вечером вместе расскажите папе о ваших достижениях. Превратите скучные заботы в игру и тогда вы сможете его заинтересовать и сделать самостоятельным.

Я слышу.

Все нужно делать во время. Если малыш просыпал крупу, то надо сразу объяснить ему что и к чему, а не вспоминать об этом к вечеру и уж тем более на следующий день, у него из памяти этот казус,скорее всего сотрется, ведь он успел уже переделать столько дел

Кроме того посмотрите на состояние вашего малыша , если он устал или расстроен,занят своими игрушками и пр., то вы скорее всего не будете услышаны.

Выберите подходящий момент и четко объясните, а не мимоходом, пробегая с кухни в гостиную. Подойдите к нему, попросите уделить внимание. Спросите,что он делает, какие у него успехи,а теперь переключите его внимание на себя,объясните,что пора кушать или спать.

На все необходимо время, если вы приучаете его кушать самостоятельно, то во время еды, вы должны говорить только об этом. Не ругайте за грязные скатерти и обои-это все временно.

Как здорово!

Поощряйте кроху. Как в школе наклеивайте наклейки в специально отведенное место за его достижения. Это будет его доска почета. Например ,при накоплении десятка наклеек,можете вручить ему презент. Будьте внимательны к нему,уделяйте ему время и отмечайте его успехи. Одобряйте его: " Ты убрал все игрушки,ни одной не осталось, какой молодец!" Похвала хорошо закрепляется в памяти ребенка и ассоциируется с определенной деятельностью. Недостаток вашего внимания делает ребенка капризным и непослушным.

Не могу,не умею.

Вы предъявляете требования крохе , а он не подчиняется. Все ,словно,вышло из-под контроля. А все лишь потому,что у вас появился второй ребенок и к старшему вы начинаете предъявлять требования не по его возрасту. Малыш расстраивается, а вы сердитесь, в результате чего его самооценка падает и он не старается более ни в чем,становиться еще более расхлябанным и неаккуратным. Вы можете вызвать регресс в достижениях крохи.

Раз,два,три,четыре,пять...

Сложные задания поделите на более мелкие этапы. Например уборку по комнате разбейте на:

  1. Убери карандаши в большую коробку;
  2. Сложи игрушки в ящик;
  3. Убери носки в комод и пр.
  4. Но убедитесь,что малыш знает где стоит коробка для карандашей, ящик с игрушками и где в комоде хранятся носки.

Без запинки.

Сопровождайте все действия стишками, с их помощью малыши лучше запоминают правила. Вскоре малыш научиться говорить и будет пересказывать эти стишки. Можете придумывать стишки сами:

"Потерялся - стой и жди, Никуда не уходи!"

Малыши очень легко запоминают необходимую информацию, если она зарифмована в веселое стихотворение или песенку:

"Я на улице Лиловой, Проживаю в доме пять, Папа с мамой - Ивановы, Раз, два, три, четыре, пять."

Используйте материалы,которые будут малышу демонстрировать подсказки,например,на ящики наклеив носочки,маечки и трусики,вы поможете малышу запомнить что и где лежит. В коридоре приклейте картинки с ботинками ,курткой и кепкой , то малыш будет знать,что их надо оставлять тут.
TEXT.RU - 100.00%


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля