Если ребенок просит помощи — помогите.

28.12.2014

Если ребенок просит помощи - помогите.

Родителям нужно, как аксиому запомнить : помогите ребенку, если ребенок просит помощи и не мешайте, если ваша помощь не нужна им. Научитесь правильно общаться с ребенком. Если ребенок чем-то занят и не может с этим справится, помогите, иначе это занятие ему наскучит и он его бросит, будь то новый крутой конструктор или супер - модные пазлы. Никогда не говорите : « Сделай сам, ты же умный, а я занята…»rebenok-prosit-pomoshhi

Даже, если вы сами до конца не знаете, как собрать этот пресловутый пазл или конструктор, подойдите к ребенку и скажите : « Давай попробуем собрать его вместе», отложите мытье посуды на несколько минут, ничего не случится, если у вас останется пара невымытых тарелок. Улыбка вашего чада вас порадует больше блестяще вымытой посуды. Кстати, к этой же ситуации так же стоит отнести те моменты, когда ребенок канючит, что не может что-то сделать или собрать, у него это никак не получается. Это не прямой, а косвенный призыв к помощи. Так что, дела в сторону- и помогаем. Знаю, что нам таким занятым мамам, пара минут, кажется вечностью. Но эти вложения станут самым надежным капиталом в воспитании вашего ребенка. Есть такое понятие- «зона ближайшего развития ребенка» Как это понять? Объясняю…Для каждого этапа развития вашего ребенка характерны дела, с которыми он может справиться сам, без вашего участия и с которыми справится не может. При чем по мере взросления объем первых дел возрастает и зависимость от вас уменьшается. Вы знаете, что ваш кроха что-то умеет и что-то нет. Поэтому побуждайте его делать вместе то, что ему не под силу. «Давай прочитаем сказку на ночь…» Понятно, что дошкольнику это не под силу и он прибегнет к вашей помощи, а вот школьник может справится и сам. Вообщем-то, надо понять, что завтра кроха сделает те дела, которые сегодня или вчера делал только с мамочкой. То, что вы делаете вместе- это ваш накопительный вклад в самостоятельные дела вашего ребенка завтра. Моете вместе с дочкой посуду, уже скоро она сделает это сама. Плюс ко всему, домашние дела или занятия, выполняемые с ребенком- успех его скорейшего развития и , как следствие, уверенности в себе и успешности.

Если ваш ребенок говорит «Поиграй со мной» или « можно я с тобой», подумайте…, если нет серьезного повода для отказа - выполните его просьбу. Если вы постоянно отказываете и запрещаете ребенку что-то делать, игнорируя его просьбы, то он начнет агрессивно проявлять себя по отношению к вам, бить вас игрушечным мечом или швыряться куклами. Когда не помогают просьбы и уговоры- ребенок переходит к физическому воздействию, и в этом он, как ни странно, прав. Постоянное невнимание приводит к эмоциональным проблемам ребенка, именно из таких вырастают замкнутые и « не совсем нормальные» личности.

С чего начать? Мы уже упоминали об этом выше. Читайте вместе на ночь. Когда закончить? Когда кроха более или менее начнет читать. Но и если в будущем он сам не захочет читать-заинтересуйте. Не дочитывайте до конца самые интересные рассказы- хочет узнать конец – пусть прочитает сам.

Обобщим все выше сказанное.

  • Ребенок просит помощи –помогите,
  • Помогите только в том, что кроха сам не сделает, остальное предоставьте самому под вашим руководством,
  • Как только чадо станет осваивать новые дела- постепенно предавайте их ему, что бы его умения совершенствовались.

Дети активно обучаются и постоянно пытаются перехватить у вас все больше и больше инициатив, так что наступит время, когда он сам со всем справится. Старайтесь поддерживать эту активность, не губите инициативу ребенка на корню. Если вы один раз не дали крохе помыть посуду, второй и третий, то наступит время, когда он этого делать не захочет сам. И вы начнете действовать указаниями, но они будут малоэффективны. Задумайтесь…ЛЕНЯЯМИ и ЭГОИСТАМИ мы делаем детей сами.

Однако есть подводные камни. Не стоит слишком рано перекладывать всю ответственность на ребенка, если девочка научилась крутить пельмешки, это совсем не значит, что теперь она может освоить весть процесс их приготовления сразу, нужна постепенность: научили лепить, показали как вкладывать фарш, показали как замешивать тесто , показали, как готовить фарш. И не в один заход, нужно время, чтобы мозг ребенка все это записал и мог воспроизвести без ошибок.

Вторая опасность- занудное и чрезмерно длительное участие родителей в процессе. Если дочь научилась отживать половую тряпку, не стойте постоянно над ней, дайте возможность самой научится ее накрутить на швабру и пр. Думаю, что это ясно.
Научитесь, хотя бы час в день ( 1 раз или 4 раза по 15 минут), уделять время ребенку. Посмотрите, что вы можете ему доверить. Покажите. Как надо и дайте ему попробовать. Не получилось- предложите выполнить вместе и так до тех пор, пока не получится. Если ваш ребенок просит помощи - обязательно помогите.
TEXT.RU - 100.00%


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля