Основные принципы общения: как разговаривать с грудничком правильно

06.04.2014

Новорожденный ребенок - это уже полноценный член общества. Зачастую общение матери начинается с малышом еще в утробе. Но сейчас, когда маленький ребенок становится единицей социума, у родственников, да и у самой мамы встает вопрос, как разговаривать с грудничком, чтобы он понимал и учился новому, чтобы происходило полноценное развитие речи.как разговаривать с грудным ребенком

Маленькому человечку очень важны не только прикосновения  и мамино внимание, а еще и речь, обращенная к нему. Не все родители знают, что из себя представляют основные принципы общения с ребенком, и о том, что можно нанести огромнейший вред речевому "здоровью" ребенка. Вместо стимуляции, они затормаживают речь ребенка. Как правильно разговаривать с грудничком, чтобы избежать неприятных казусов, мы расскажем в этом посте.

Эффективное общение или как разговаривать с грудничком правильно

Малыш еще в мамином животе учится различать звуки: мамин смех, голос, стук маминого сердца. Конечно и голоса других родственников он слышит и различает, но более приглушенно, чем мамин. Пока еще немного звуков, но он уже способен их различать. Да и невербальное общение неродившегося малыша с родителями очень важно - помогает установить связь, необходимую для развития речевого аппарата крохи в будущем.

Итак, рассмотрим вредные факторы, влияющие на развитие речевого аппарата грудного ребенка.

1. Сюсюкание

Малыш еще в материнской утробе начинает различать человеческую речь, воспринимает различные звуки окружающего мира.

Особенно малыши хорошо реагируют на речь мамы, поэтому следите за тем, как вы говорите. То, что будет слышать постоянно, будет являться для него некой нормой речи. Если целенаправленно коверкать слова, то он будет повторять.как общаться с младенцем

Многие мамы, пытаясь выразить свою чрезмерную нежность + привязанность к малышу, начинают говорит : хоЛЁший мой, кЛасавец, моя маСЮнечка, пр. Этим сюсюканием будет тормозиться психическое развитие, речевой аппарат.

Кстати, чаще всего сюсюканием "грешат" бабушки и дедушки, ведь своих детей они вырастили, а внуки дают им вторую молодость. Так что проследите за манерой разговоров близких родственников и обратите их внимание на это.

Однако, к сюсюканью не у всех специалистов отрицательное отношение. Некоторые утверждают, что такое нестандартное общение, когда демонстративно растягиваются гласные, произносятся ласковые слова, при этом мама улыбается, помогает крохе стать более уверенным, понять, что мама его очень любит и он занимает в ее жизни важное место. Это называется еще Бэби-ток. Почитайте книгу проф. Степанова "Общение с новорожденным, как с миром", там много интересной информации. Вы можете легко найти ее в интернете, я, к сожалению, не могу нарушать авторские права профессора, так что оставляю вам только название и фото книги.книга общение с новорожденным как с миром

2. Слишком быстрая речь

Если окружающие карапуза будут говорить быстро, не особо разборчиво, он будет плохо запоминать слова, так как попросту будет не успевать расслышать + запомнить слово. Получится некая невнятная масса слов, слитых в единое не разборчивое месиво.

Прежде всего малышу будет не понятно, чего от него хотят взрослые, а позже он и сам будет говорить невнятно.

Иногда на основе этого появляются речевые заикания, потому что малыш будет пытаться скопировать ускоренный темп взрослого, а у него это не получиться.

3. Сосание соски

Пустышки и соски значительно тормозят речевое развитие малышей. Понятно, что если рот все время занят, ребенок привыкает просто что-то мычать в ответ.

Этапы развития речевого аппарата

  • Период новорожденности (1-й месяц жизни).
  • 2-3 месяца.
  • 3-6 месяцев.
  • С полугода до 9 месяцев.
  • С 9 месяцев до года.

Учимся правильно говорить с новорожденным ребенком

Главный стимул для речевого развития - это правильное общение с ребенком, начиная с рождения. Первый месяц жизни - самый главный. Ведь все, что кроха услышит и постигнет в этот период, станет фундаментом дальнейшего формирования речи.говорим с новорожденным

Как разговаривать с грудничком? Просто, не надо сложностей и заумных фраз. Понятно, что ответа от второй стороны еще нет, но говорите с ним, как с полноценным участником вашей беседы. Рассказывайте, о том, что его окружает; что вы сами видите, гуляя в том или ином месте; показывайте ему то, о чем говорите. Пусть он еще чего-то не понимает, у него пока ассоциативное внимание, но эти вещи лягут в его умственную кладовую и будут извлечены оттуда, когда придет время.

Общаемся с 2-3 месячным ребенком

Малыш начинает больше бодрствовать, активно включаются в развитие слуховые и зрительные навыки.

Используйте разные погремушки и бубенчики в разговоре с карапузом, будут активизироваться речевой и слуховой центры, используйте потешки.

Потешки
Потешки
as7qeZbo3afQ6q.html
12.2 KiB
14 Downloads
Детали
Потешки для самых маленьких
12.4 KiB
15 Downloads
Детали

Рассказывайте малышу о нем самом, кроха будет ассоциировать себя с тем, как вы о нем отзываетесь: говорите, что плакса — будет плакать, говорите, что послушный - будет слушаться.

Не знаете, что придумать? Воспользуйтесь проверенными методами: сказки и детские песенки, стишки. Малышам нравится народный фольклор.

Не умеете петь , включите диск.

Детские песенки
Детские песенки
UYkkewWPrGJMQ.html
20.5 KiB
339 Downloads
Детали
Колыбельные мелодии
21.3 KiB
393 Downloads
Детали
Колыбельные народов мира
21.5 KiB
424 Downloads
Детали
Музыка с мамой (аудио)
24.2 KiB
747 Downloads
Детали

Кстати, проведенные исследования, показывали, что болеющие младенцы с которыми много разговаривали, быстрее излечивались, поскольку чувствовали родительскую поддержку.

P/S: разговаривая с грудничком обязательно сохраняйте спокойствие, тогда и ребенок будет контролировать свои эмоции, или быстрее успокаиваться, если плачет. Эмоциональная речь способна напугать малыша и он расплачется еще сильнее. Если нужно, говорите строго, но... без крика. Ребенок должен учится понимать вашу интонацию и различать по голосу, когда "можно", а когда "нельзя".

Когда кроха начнет гулить, очень важен эмоциональный контакт, он будет изучать изменение мимики вашего лица, согласно тому, что вы произносите - и копировать это. Если говорить монотонно, неинтересно, то вас никто слушать не будет.

Общение с ребенком с 3 месяцев до полугода

Гуление становится основным средством общения крохи с окружающим миром. Поэтому обязательно нужна ответная реакция с вашей стороны. Не стоит стоять и улыбаться, пока кроха гулит, отвечайте ему, вступайте во взаимный контакт.

Пусть малыш четко видит ваше лицо, это поможет повторять ваши мимики и движение губ. В 5 месяцев он начинает гулить более напевно и с разной интонацией, так вы можете понять и его состояние.

Ближе к полугоду, кроха уже начинает использовать согласные буквы в своем обороте, и пару тройку слогов.

Общаемся с младенцем с полугода до 9 месяцев.

Кроха уже многому учится, его двигательные и разговорные рефлексы все усложняются. Малыш на ваши слова способен отвечать движениями, например, прощаясь, махать рукой.

Чаще спрашивайте "Где" и ищите вместе с ним необходимые предметы, а потом обязательно озвучивайте их название, и свойства, для чего нужны. Это замечательное упражнение для накопления пассивного словарного запаса.

Еще одна крайность - все делать за малыша. Если вы о чем-то его спрашиваете, не отвечайте за него, дайте ему время, потом снова повторите вопрос, дайте ему выговорить, обязательно с интересом выслушайте его ответ и посмотрите на реакцию.

Именно здесь важно, чтобы лепет крохи переходил в новые словосочетания и порой - слова.

Дети, которые страдают нервными расстройствами и часто болеющие дети, особо подвержены речевым расстройствам. Для них важную роль играют закаливания, теплая эмоциональная обстановка в семье.

Общение с 9 месяцев до года

Малыш пытается занять вертикальное положение, и наряду с этим начинается активироваться его активный запас речи. Он способен простыми словами отвечать на ваши:  дай, нет, на, мама и пр.учимся говорить с ребенком

Чаще обращайтесь к ребенку, говорите четко и внятно, чтобы повторял за вами. Чем чаще вы будете показывать предмет и озвучивать его, тем быстрее кроха его запомнит и произнесет.

Находите свободное время на диалог со своим ребенком, иначе карапуз станет замкнутым бубнилкой. Вам нужно грамотно пройти все основные этапы развития речи, и тогда малыш в будущем будет очень красиво и правильно говорить.

Положительные стороны в общении с грудничком

  1. Малыши с которыми часто разговаривают более спокойные и уравновешенные.
  2. У крох быстрее развивается речь, ведь они имеют большой словарный запас.
  3. Ребенок развивает память, запоминая потешки и песенки, которые поет мама.
  4. Ребенок лучше чувствует ваше состояние и подстраивается под него.
  5. Малыши лучше остаются с кем-то помимо мамы, если этот человек пользуется мамиными сказками и песенками. Ведь и маме надо иногда отлучаться.

Удачи Вам в правильном общении с ребенком, теперь вы знаете как разговаривать с грудничком правильно и эффективно! Обучение речи вашего малыша должно быть грамотным, а главное своевременным.
TEXT.RU - 100.00%

Домашний логопед
Домашний логопед
fj4K3uBdg4sQ6.html
21.7 KiB
1237 Downloads
Детали


АВТОРСТВО ЗАЩИЩЕНО

MAXCACHE: 0.53MB/0.00076 sec