Пагубное воздействие рекламы на ребенка.

29.06.2015

Что сделать, если воздействие рекламы на вашего ребенка слишком велико и малыш воспринимает  как руководство к действию.  Как оградить малышей от навязчивой рекламы? Как поступить,если ваш трехлетка знает двусмысленные слоганы из телевизора лучше, чем стихи про елочку и Деда Мороза? Что предпринять если воздействие рекламы на подсознание вашего ребенка слишком велико и он воспринимает ее как руководство к действию. Давайте бороться с навязанными образами!

Как бороться с навязанными  рекламными образами ?

воздействие рекламы на детей

Психологи считают, что дома лучше вообще не смотреть телевизор, чтобы исключить воздействие рекламы на ребенка. Но на родителей (по крайней мере на большую их часть), бабушек и дедушек этот совет почти не действует, и они продолжают по вечерам смотреть фильмы, перемежающиеся рекламными роликами, не обратив внимания, что в комнате играет (и все это слышит) малыш. Ведь нам так хочется отвлечься от рутины, включив ток - шоу или сериал.

К сожалению, даже полный отказ от просмотра телевизора не спасет от навязчивой рекламы, которая осаждает нас на улице и в торговых центрах. Но лучше всего рекламные трюки работают именно на дошколятах, ведь у малышей еще отсутствует критическое восприятие действительности. И вот уже весь дом наполнен героями очередной серии игрушек под брендом нового мультфильма, а ребенок со слезами упрашивает родителей ехать за покупками именно туда, где такие игрушки выдают за накопленные купоны. Малыши не могут сопротивляться столь мощному воздействию и вынуждают родителей покупать все, что им, по сути, было и не нужно, что можно было бы заменить более дешевым и не столь крутым аналогом.

Психологи считают, что именно таким образом формируется так называемое общество потребления. Детям исподволь навязывают образцы и образы, нужные продавцам. Малыши начинают воспринимать рекламу как нечто яркое, интересное и, когда вырастают, уже не сопротивляются ее воздействию, считая ее чем-то естественным. Современный трехлетний карапуз говорит маме: "He переключай, мама! Я люблю смотреть рекламу". А ведь так и есть...

Интересно, что детские психологи в вопросе действия рекламных роликов на детское сознание разделились на два лагеря. Те специалисты, которые задействованы в рекламном бизнесе, уверены, что реклама - безопасна, напротив, иногда она даже помогает развивать память и внимание (дети запоминают слоганы и тем самым развивают память). Иным словом, воздействие рекламы на ребенка - положительное.

Другая группа специалистов придерживается противоположного мнения, считая, что навязчивая реклама отрицательно воздействует на психологический фон ребенка, а яркие, часто меняющиеся картинки рассеивают внимание и могут ослабить память. По их мнению, реклама навязывает детям искаженные образцы поведения и несуществующие образы, а значит воздействие рекламы на ребенка - отрицательное.

Переключаем внимание... и канал.

Как же родителям скорректировать образ жизни детей (и свой), чтобы меньше зависеть от зазывающей рекламы?

Начните с простых правил.

  • Показывайте любимые мультфильмы в записи.
  • Ограничивайте время просмотра передач.
  • Не держите телевизор включенным для фона, когда в комнате находится ребенок. Это очень вредно для детской психики — карапуз все слышит и впитывает (даже если кажется, что он занят другими делами и не смотрит на экран). Возможно, это будет непросто, но нужно как-то себя контролировать.
  • На момент рекламы попробуйте выключать звук ТВ, деток помладше переключать на выполнение упражнений для глаз, физкультминутку.
  • Детям старше 5 лет в игровой форме попробуйте разъяснить цель рекламы: предложите что-нибудь самому прорекламировать, чтобы продать игрушку.
  • У дошколят отсутствует критическое восприятие мира, они доверяют всему, именно поэтому родители должны научить ребенка отличать ложные образы рекламы от реальной жизни.
  • Если вы смотрите мультфильмы на диске, рекламных роликов там нет.
  • Как быть, если в детском садике малыши соревнуются, собирая какие-то разрекламированные товары? Ребенок - то чувствует себя обделенным, если не покупать ему те же игрушки. Возможно, здесь идет смещение ценностей. Стоит переключить внимание малыша на иное увлечение — кружки и секции разных творческих направлений.
  • Выработайте правильное отношение к рекламе. Исподволь воспитывайте у старших дошкольников и школьников критическое восприятие роликов. Смейтесь над ними, объясняйте, что реклама хоть и призывает нас купить конкретный товар, но в конечном счете в ней не все соответствует действительности. Развивайте логику и мышление ребенка, предлагайте отказываться от ненужных и пустых покупок в пользу полезных и развивающих. Можно копить деньги на желанную дорогостоящую игру, чтобы наглядно показать, что для покупки недостаточно махнуть в воздухе, как в рекламе, кредиткой, а требуется время и терпение. И тогда воздействие рекламы на ребенка можно свести к минумуму.

Воздействие рекламы на ребенка - не разовьется ли зависимость от рекламы?

Личность ребенка формируется в семье, ведь дети прежде всего ориентированы на поведение родителей. Следите за тем, как вы сами реагируете на рекламные ролики. Во всем хороша золотая середина. Будьте последовательны. Не злоупотребляйте просмотром рекламы. Укрепляйте самооценку ребенка, уважайте его личность, поддерживайте в нем самостоятельность и здоровые тенденции развития, а нежелательные устраняйте не путем запретов, а путем предложения полезных и интересных альтернатив, и тогда ребенок вырастет свободным от любых зависимостей — рекламных, компьютерных, пищевых, психологических.

рекламное воздействие закон


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля