Ваш ребенок идет в школу ? Учимся правильно.

20.08.2014

Рекомендации родителям будущих первоклассников, которые идут в школу.

Наконец-то ребенок идет в школу. Как долго вы ждали, готовились. И вот первый звонок прозвенел, началась в жизни вашего ребенка новая жизнь... У малыша-новый этап психического развития.ребенок идет в школу

Вместо игр и развлечений начинается кропотливая учеба. Долгое сидение у парты надоедает и учение становится рутинной обязанностью. Надоедает это и взрослым. Как этого избежать? Есть рекомендации родителям будущих первоклассников.  Школьники довольно длительное время проводят за партами, а потом еще и домашние задания...Жуть. Учеба начинает раздражать и становится рутиной. Что же делать?

Постигаем знания правильно.

Школа-важный этап, безвозвратный прыжок будущее, где нет беззаботных моментов, а появляются обязанности и ответственность. А это ведет к серьезной психологической напряженности. на ребенка давит этот груз ответственности.

Большинство детей переходят своим коллективом из садика в школу и поэтому им гораздо легче адаптироваться к новым условиям коллективно. Они же привыкли и к каким-никаким занятиям и к послушанию. Вот здесь и появляются первые проблемы у домашних детей, они не могут жить в коллективе, всего боятся или,напротив, считают, что им все должны.

Да и родители постоянно в сомнения: " Что даст эта школа, не далеко ли находится, куда ребенок после нее сможет пойти далее, хорошие ли учителя и прочее, и прочее." Нас волнует, как примут учителя и коллектив ребенка, что будет, если возникнет конфликт. от этого и детки , чувствуя нашу напряженность, становятся потерянными, не могут вынести, когда же уроки наконец закончатся. А мы с тревогой им твердим:" Ты проспишь, ты получишь 2, потому что не сделал домашку и пр." Этим самым мы навешиваем на них еще и груз своих тревог.

В результате всего этого детки начинают болеть, иммунитет на фоне постоянной тревожности и стрессов снижается. ребенок начинает пропускать школу, а адаптация к ней-откладывается на неопределенный срок. Важно не допустить этого и помочь малышу справится со своими эмоциями и страхами.

Рекомендации родителям.

Перед началом выполнения домашней работы, дайте малышу отдохнуть. Поставьте себя на его места, он уже пол дня проторчал за партой и устал, впрочем и его мозг тоже.  Ему сейчас хочется отвлечься от школьной суеты и заняться своими делами, поиграть наконец. Собраться на выполнение домашних заданий-крайне тяжело. Вы должны это понимать. Понятно ваше волнение, ведь ответственность за домашнее обучение лежит на вас. но не надо давить на ребенка вызывая отвращение к учебе окончательно.

Есть и другая сторона, в попытках помочь малышу, мы начинаем подсказывать, как сделать правильно. Малыш кивает, соглашается, а сам не понимает что и почему... И соответственно, в школе не может объяснить, почему так сделал.Ведь это мама с папой сделали домашку, а он просто переписал. Вот так и растим безответственных неумех. А потом плачемся, какой ребенок рассеянный, ничего не хочет запоминать. А зачем. ели вы не даете ему самому подумать, то ли из жалости, то ли из экономии своего времени. Начало обучения-еще ничего, а потом задания усложнятся, даже и вы можете что-то забыть и не справится, а ребенок и не старается что-то понимать. И..становится закоренелым двоечником.

А с каждым классом уроки увеличиваются в объеме и продолжительности, в результате школьник мало. А это тоже плохо. Надо сейчас приучит к домашней работе и к осознанию ответственности за невыполнение, и тогда этот процесс со временем автоматизируется.

Рациональный подход к обучению очень важен.

Не думайте, что  время, потраченное на домашние задания перерастают в качественный показатель. Скорее наоборот.(((

Используйте несколько правил,повышающих самоорганизацию ребенка.

Не заставляйте сразу придя из школы, садится за домашнюю работу или выполнять с утра перед школой( тем, кто учится во вторую смену).

Накормите школьника, дайте часик поиграть или полежать, лучший вариант-погулять. ребенок отвлечется, эмоции сменятся в положительную сторону. Но не прибегайте к телевизору-это раздражитель, как и компьютерные игры. Как только малыш отвлечется- можно приступать к домашним заданиям, теперь силы свежие и мозг вполне отдохнул. Старайтесь выполнять их в одно время ежедневно-это систематизирует и приучает к порядку.

Как организовать пространство для обучения:

  • Письменные столы должны размещаться рядом с окном.
  • Лампа размещается  слева в углу. Помните,  для левшей лампу располагают с обратной стороны.
  • Стол по высоте выберите подходящий, ребенок не должен сутулится.
  • Лишнего ничего на столе быть не должно.

 Учимся вместе.

  1. Самоорганизация. Нужно выработать стратегию. Изначально нужно предлагать ребенку вместе посмотреть дневник и проверить какие задания надо выполнить. Посоветуйтесь какие задания лучше выполнить первыми- те, где задано больше. Тогда ребенок научится планировать свою работу. Научите ребенка  пользоваться будильником.
  2. Самостоятельность. Не пытайтесь за ребенка сделать его задания. Сначала пусть малыш попытается сам решить и лишь потом, если у него действительно не получается помогите. Но при этом  вы можете только пояснить, проверив уже решенное, а не сделать все за него с нуля.
  3. Переменный отдых. Сделали задание- 15 минуток отдохните, ребенок должен настоится на новое задание и отдохнуть уже от выполненного, так сказать освободить место. Пусть малыш глубоко подышит, потрет ладошки друг о друга. Дайте стакан молока или воды. Это активирует мозговую деятельность, снимая усталость. Кстати мультфильмы и компьютер угнетаю нервную систему, так что это точно не "отдых" для школьника.

Порядок во всем.

Домашние задания окончены- проследите, чтобы малыш все за собой убрал. Обязательно собрать портфель с вечера, пока все свежо в памяти, с утра, малыш скорее что-нибудь забудет. День за днем приучит малыша соблюдать дисциплину и выработает у него определенный порядок. Довольный выполненными заданиями  ребенок идет в школу с удовольствием.

TEXT.RU - 100.00%а


Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля