Учим ребенка справляться с эмоциями.

13.01.2015

Учим ребенка справляться с эмоциями.

Зачастую нынешние родители довольно-таки начитанные и знают, как себя вести в разных ситуациях. Наблюдая за родителями и детьми, многие скажут: " А вот я бы так никогда не сделала!" А на деле все совсем складывается не так, и в подобной ситуации, мы сами делаем кучу ошибок.Учим ребенка справляться с эмоциями

Запомните: если ребенку хорошо, то он и ведет себя хорошо. А когда ему хорошо? Когда мы принимаем его самого, его чувства и ощущения. Если вы постоянно отрицаете его чувства, настаиваете на своей точке зрения, то ребенка это раздражает и стимулирует на плохое поведение.

Научите ребенка справляться с эмоциями , его детскими чувствами и мыслями. Это не так-то просто. А уж если вдруг вы и сами не принимаете этих чувств, то дело обстоит гораздо серьезнее. Одно дело, если вы пытаетесь изо всех сил на проступок ребенка не разразиться громким криком и у вас это уже начинает получаться, но другое дело-если он заденет ваши «особые чувства» , то есть разозлит вас или встревожит основательно, например скажет: « я ненавижу твой суп» или что-то подобное… Что делать. Дайте себе пару секунд на глубокий вдох и помогите ребенку…

Стратегия поведения.

  1. Внимательно выслушайте. Слушайте ребенка, когда он говорит, если он поймет, что его не слушают, то он расстроится. Ведь малышу легче сказать вам, что он поссорился с другом, ели ваше внимание будет обращено к нему, а не в телевизор. Можно просто молчать, он все сам расскажет, главное ваше соучастие
  2. Разделяйте его чувства, можно просто вставлять простые слова, типа: « да.., ммм…, ясно… Удивитесь но такое участие помогает ребенку самому осознать, его чувства и как решить эту проблему.
  3. Назовите его чувства, дайте определение. Например: ты расстроен. Не стоит говорить, чтобы ребенок не расстраивался, если он потерял любимую игрушку, это расстроит еще больше. Объясните, что понимаете. Его утрату, то что он расстроен. Ребенок услышав то, что он ощущает поймет, что его понимают и успокоится от этого.
  4. Поучаствуйте в его желаниях, например подарите желаемое в фантазии. Ребенок хочет машинку, но нет денег на новую? Поиграйте в компаньона, скажите, что мечтаете подарить ему самую крутую машину, а у вас ну нет на это лишних денег . И вы бы с удовольствием позвали бы Хоттабыча, чтобы он помог осуществить его мечту. Ребенок забудет про то, что просил, только потому что вы стали его СО-участником.

Итак, мы рассмотрели 4 варианта, как помочь малышу, но очень важно ваше отношение. Если вы не станете искренне сочувствовать, то ребенок почувствует фальшь и больше вам не доверится.
Самый сложный навык- выслушать малыша и «назвать» его чувствования. Нужно не только понять о чем он говорит, но и попытаться встать мысленно на детское место, осознать его чувства и переживания.

Кстати, очень важно запомнить, что выражая участие не стоит давать советы малышу. Иначе он не научиться самостоятельно справляться с эмоциями и решать свои проблемы. По-началу, вам покажется это не возможным, ведь мы привыкли на все вставить свой комментарий : "замерзли ноги-одень носки", "бустал-приляг". Вместо того, чтоб раздавать ценные советы, продолжите принятие и отражение чувств крохи. Если вы не станете давать советов, то ребенок, каким бы он маленьким не был, сам найдет выход и решение проблемы.

Попробуйте мысленно проиграть часто встречающиеся ситуации, что вы скажете, а потом применить это в деле. Причем проигрывая ситуацию , ставьте себя и на роль взрослого и на роль ребенка. Что вы будете чувствовать, если вас не понимают. Расстройство! Так и происходит, если ваши чувства отрицают.

Правила общения.

  1. Не надо постоянно сопереживать ребенку,лишь в случаях, если он испытывает негативные эмоции.
  2. Не надо спрашивать : "почему же ты так , дорогой,чувствуешь?" малыш не сможет этого сформулировать. Мало того, что у малыша итак "проблема", он теперь еще должен сделать анализ, почему это произошло. Не перегружайте его.
  3. Не надо соглашаться с чувствами, но надо их признавать.
  4. Не говорите "Я понимаю тебя"- дети не поверят. Но в разговоре покажите ваше волнение- и малыш вам доверится.
  5. Если какие-то слова ребенка вам не приятны, (например, ненавижу, подонок и пр.) Тихим спокойным голосом сообщите, что вас расстраивает то, что он произнес.
  6. Если у вас особо нетерпимый ребенок, попробуйте зарисовать вместе его чувства, пусть черкает, калякает на листе бумаги, пока не успокоится, а вы лишь говорите : "Это то, что ты сейчас чувствуешь?", "Понятно", "ХМ…". Приучите ребенка к этому, пусть карандаши и бумага будут на видном месте и тогда, ребенок при любых сильных отрицательных эмоциях будет знать , что надо сделать.
  7. Не думайте, что ребенок будет вами манипулировать, они легче понимают границы, если вы из принимаете.
  8. Если вы даете готовый совет, то ребенок не учится анализировать ситуацию, а ждет готовых решений.
  9. Не повторяйте, как попугай, в точности слова ребенка.
  10. Некоторые детки не разговаривают, когда расстроены, им просто необходимо ваше присутствие.
  11. Если ваш ребенок эмоциональный, то и ваш ответ должен быть соответствующим, иначе ваша холодность его "взбесит". Не стоит и "переигрывать".
  12. Если ребенок себя корит, называет глупым и не талантливым; строго запрещается повторять это родителям - обидите ребенка. Примите боль, но не повторяя его обзывательств.
  13. Если ребенок о чем-то просит, а у вас нет возможности это дать, составьте список желаний ребенка. Ему будет важно, что вы принимаете его желания, он даже скорее всего про них забудет.

Как видите, нет ничего не возможного в том, чтобы научить ребенка справляться с эмоциями и тогда неуправляемый ребенок станет вполне положительным малышом.
TEXT.RU - 100.00%


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля