Изучаем приемы постановки звука у детей.

16.04.2014

Представленные здесь приемы постановки звука, помогут научить ребенка не только произносить буквы, но и делать это качественно.

Как поставить ребенку плохо произносимый звук.

приемы постановки звуков у детей

Приемы постановки звука Л.

  • Для вызывания этого звука достаточно просто покусать зубками кончик языка, широко положенный и высунутый; и спеть песенку "ла-ла-ла-ла". Как только звук "получился", предложите ребёнку перевести язычок за верхние зубки, продолжайте петь ту же песенку "ла-ла-ла", ударяя язычком в верхние альвеолы.
  • Приоткрыть ротик и широко улыбнутся при этом, с длительным произношением буквы Ы, проталкиваясь кончиком язычка в приоткрытую щелку меж зубами.

Постановка звука М.

постановка звука м

Приемы постановки звука З.

  • Повторите задания, но вместо песенки льющейся водички предложите малышу спеть песенку комарика: "З-з-з-з". Обратите внимание крохи на то, что, когда комарик поёт свою песенку, горлышко начинает дрожать. Для этого просто приложите руку к горлу.

Постановка звуков Т и Д.

Постановка звука т

Постановка звука Д

Приемы постановки звука Ц.

  • Этот звук можно попробовать вызвать тогда, когда ребёнок уже произносит буквы Т и С. Попросите малыша быстро повторить Т-С, Т-С, Т-С. В результате слияния этих звуков образуется звук Ц.
  • Упражнение "Не разбуди малыша". Поднести указательный пальчик к губам: "Ц-ц-ц, осторожно, не разбуди малыша в кроватке, тихо!"

Постановка звука Ф.

Постановка звука ф

Приемы постановки звука С.

постановка звука с

  • Предложите малышу широко улыбнуться, оставив небольшое расстояние между зубами, язычок уприте в нижние зубы, пробуем произносить песенку льющейся водички: "С-с-с-с".
  • Возьмите легкий пластиковый шарик, соорудите ворота. Сядьте за стол. Пусть малыш улыбнется, положит кончик язычка на нижнюю губку и, произнося букву "Ф", попробовать забить шарик. Проследите, чтобы кроха не закусил губу и не надувал щеки. Звук должен выходить по центру язычка.

Постановка звука Х.

Постановка звука Х

Приемы постановки звука Ш.

  • С начала нужно научиться делать широким языком "чашечку". Затем предложите упражнение: осторожно донести "чашечку" с чаем. Для этого широкий язык переводим за верхние зубы, здесь нужно быть внимательным, чтобы широкие краешки язычка прижались к коренным зубам сверху, не пропуская по краям воздух. Кончик же языка, наоборот, образует небольшую щель между небом. Попросите малыша с некоторым усилием выдохнуть тёплый воздух. Запомните, что при отработке этой буквы горлышко "молчит". Если малыш все сделал правильно, вы получите звук Ш.
  • Язык малыша должен находиться вверху, но не упираться в зубы. Зубки пусть разомкнет немного, губки соответственно приоткрыты, их необходимо напрячь. Кроха с силой выдыхает и произносит звук Т мягкий, как бы имитируя движения паровоза. Можно попробовать на выдохе повторять : ать- ать-ать.

Постановка звука К.

Постановка звука К

Приемы постановки звука Ж.

  • Упражнения выполнять такие, как и у буквы "Ш", только уже с включением голоса. Для этого взрослый прикладывает тыльной стороной одну ручку малыша на свою шею спереди, а вторую — к его шее.
  • Обращаем внимание крохи на то, что горлышко "проснулось".

Постановка звука Г.

Постановка звука г

Приемы постановки звука Р.

Произношение буквы "Р" — наиболее трудное и сложное. К 6-летнему возрасту он должен появится, не всегда этот звук вы сможете поставить сами, пригласите логопеда. Изначально определите почему проблемы с произношением. Только после этого необходимо проработать способы устранения данной проблемы.постановка звука Р

Ваш кроха плохо произносит букву "Р" потому, что:

  •  Возможно была поражена кора головного мозга. Тогда потребуется подойти в комплексе.
  • Крайне плохо развит (лучше сказать недоразвит) фонематический слух.
  •  Кроха коверкает звуки, меняет местами буквы и заменяет их.
  •  Кроха подражает неправильной речи взрослых.
  •  Нет автоматической отработки.
  •  Проблемы с подъязычной уздечкой (короткая).

Выделите 15-20 минут в день на занятия, главное систематичность. Сюда входят и уроки логопеда. Повторяйте с крохой дома упражнения на правильное положение языка.

Упражнения, тренирующие подъем языка вверх.

  1. Сладкое вареньице: облизывайте верхнюю губку в направлении снизу-вверх и наоборот. Нижние зубки наблюдаются, губка "отвешена" вниз, язычок не прикусываеться. Сделать 5 раз.
  2. Красим потолок: откройте ротик и широко улыбнитесь, чтобы стали видны зубки . Пусть малыш подвигает вдоль нёба туда - сюда. Язычок не должен отрываться и вылезать за зубки. Держите неподвижной нижнюю челюсть. Выполняем 6 раз.

Упражнения, тренирующие подъязычную связку.

  1. Лошадь: на улыбке кроха показывает свои зубки через приоткрытый рот и пусть начнет цокать язычком. То ускоряя, то замедляя темп. Нижняя челюсть неподвижна.
  2. Гриб: Приоткрыв ротик, пусть кроха продемонстрирует свои зубы. Пусть поцокает, а потом прилепит язык к нёбу и подержит 7-10 сек. Выполняем 6 раз.

Упражнения, укрепляющие кончик язычка.

  1. Индючок. Пусть кроха приоткроет рот и расслабленным языком двигает вдоль верхней губы, повторяя звук, напоминающий "бл-бл-бл". Продолжать повторение 10 сек.приемы постановки звука

Маленький советик: намажьте крохе губы вареньем - он гарантированно правильно оближет губки.приемы постановки звука

Все занятия выполняйте напротив зеркала, пока не отработаете до автоматизма. Делайте попеременно с малышом, пусть повторяет за вами.

Делайте гимнастику систематично, пока у крохи есть силы. Делайте медленно, под счёт. Самостоятельно вызывать произношение звука "Р" можете так: поднять язычок к небу, и часто повторять: ДЦДДД. Одновременно выполняя колебания пальчиком под крохиным язычком поперёк, произносится звук, который похож на букву Р .

Таковы основные приемы постановки звука. еще полезно почитать об играх для закрепления звуков.

TEXT.RU - 100.00%





Метки записи:  
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля