Развиваем ребенка: изучаем окружающий мир.

03.06.2015

Изучаем  окружающий мир с помощью развивающих картинок.

Если ребенок не будет постоянно знакомится с окружающим миром, то его познания к определенному времени могут оказаться довольно скудными. Познание миру нужно начинать как можно раньше, пока малыши все воспринимают, как игру, им нравится что-то изучать и познавать окружающие их предметы и их свойства с помощью картинок или наяву.познаем окружающий мир с ребенком

Любое знакомство с изобразительными материалами, должно происходить в определенной последовательности. На что необходимо держать ориентир в обучении? Нужно выбрать 3 картинки, они-то и станут основой. Главное - их последовательная смена.

1. Объект в динамике. Т.е., предмет или существо совершает действие (собака бежит, поезд едет. Причем можно разобрать это действие по частям : кошечка бежит, вот она подняла лапку-поставила-подняла другую. Получается некая логическая последовательность действий, которые нужно совершить, чтобы получить одно общее действие-"бежит".

2. Однотипное действие 2-х объектов или же случай, когда один объект наблюдает за другим. ( Слоник играет со слонихой, жираф поднял голову, чтобы посмотреть на птичку и т.п.)

3. Сюжетное действие объектов. Здесь вы сочиняете целый развернутый рассказ: львята играют в догонялки, львята увидели попугая и начали охотится за ним и т.п.

Выбираем развивающие картинки.

Частым вопросом у мам является возраст, с которого стоит начинать упражнения. И для какого возраста какая картинка подходящая.
На рисунке ниже вы увидите таблицу с навигацией по возрастам.

познаем окружающий мир дидактический материал

Эта небольшая, но точная навигация поможет вам организовать занятия и игры с малышом и (что очень важно!) исключить из них неправильные и даже вредные картинки, не учитывающие особенностей восприятия детей раннего возраста (увы, книжки с такими картинками нередко встречаются в магазинах).

Вы готовы начать занятия? Тогда перейдем к конкретным примерам!

Познаем окружающий мир для малышей. Конец первого года жизни.

Знакомство ребенка с предметной картинкой начинается с удивительного открытия. Оказывается, "мячик" — это не только уже знакомая игрушка, но и карточка, которую показывает мама.

И вот уже кроха занят важным делом: он пытается сосредоточиться на этом открытии, осознать его. У мамы не менее важное дело: помочь малышу установить связь „объект — его изображение". Перевод объемного видения в плоскостное поднимает мышление ребенка на новый уровень.

Умение считывать информацию с плоскостных носителей — вот что необходимо, когда рассматриваешь иллюстрации в книге. Исследования отечественных психологов говорят о том, что малыш способен запомнить и узнать изображение, когда его покажут в четвертый-пятый раз. Огромную роль играет и качество показов-представлений.

Для начала отберите картинки с предметами округлой формы, контур которых удобно обводить пальцем (мяч, яблоко, часы). Такие предметы комфортно воспринимать зрительно.

Быстрая презентация.

Подготовка. Возьмите мяч и крупную яркую картинку с мячиком.

Играем. Сядьте с ребенком друг напротив друга. Показывая мяч, назовите его. Вслед за этим покажите нарисованный мяч и с веселыми нотками в голосе скажите: "Это тоже мяч!" Показывайте поочередно объект и картинку, то ближе один предмет, то другой, проговаривая: "Это мяч! А это тоже мяч!" Показывайте отдельно несколько раз, по очереди, чтобы ребенок не запутался

Что важно в ходе игры? Удерживать одновременное и попеременное зрительное сосредоточение малыша на паре объектов.

Предметная презентация.

Подготовка. Возьмите картинку мячика (он уже знаком крохе по предыдущей презентации) и игрушечный мяч.

Играем. Усадите малыша спиной к себе, покажите ему игрушку, весело скажите: "Вот мячик!" Следом покажите нарисованный мяч и с тем же задором в голосе скажите: "Это тоже мячик!" Дайте его потрогать, покатать. Снова возьмите картинку, обводя рукой его контур. После этого четко скажите: "Это мячик!"

Что важно в ходе игры? Удерживать зрительное сосредоточение малыша на изображении , очерчивая его контур.

Детальная презентация.

Подготовка. Возьмите игрушечный мяч (он уже знаком крохе по предметной презентации) и рисунок мяча.

Играем. Усадите кроху спиной к себе. все действия повторите, снова обводя его контур, громко и четко скажите: "Это тоже мяч! Круглый мяч! Такой вот кругленький мяч! Прыг-прыг!"

Что важно в ходе игры? Удерживайте внимание малыша на изображении. А когда называете признак, попробуйте у ребенка вызвать голосовую реакцию, сопровождение действия голосом. Проводить детальную презентацию надо для каждого существенного признака изображения отдельно. Например, признаки мячика могут быть представлены и рассмотрены в трех различных презентациях деталей: круглый — красный — с белой полоской.

Делаем контрольную презентацию.

Подготовимся. Берем картинку с мячиком  от прошлого презентативного показа, и еще картинку с другим предметом- кубиком.

Играем. Сажаем малыша рядам, выкладывая перед ним картинки. Весело скажите: "Где мяч, давай-ка покажи мне!" Ребенок может только перевести взгляд, вам надо быть внимательным и понять это, чтобы выказать свое одобрение.  Далее спросите : "А где кубик?" И если малыш смотрит на него, так же четко скажите: "Да! Это кубие!" Затем подставьте нужную картинку так, чтобы на нее падал взгляд ребенка, и уверенно скажите: "А вот это мячик!"

Что важно в ходе игры? Побуждать малыша указывать на нужное изображение ручкой. И надо потрудиться, чтобы кроха воспринял его целиком.

Обратите внимание, что окончание работы с первым изображением (мячика) может послужить началом знакомства со следующим изображением (ведерка). В этом случае контрольная презентация первой картинки и быстрая презентация второй совпадают.
Во время игр с малышом вы фиксируете разные стадии знакомства с одним изображением.

Режим быстрых презентаций позволяет ребенку за очень короткий отрезок времени познакомиться с несколькими изображениями. Это же здорово, постоянно узнавать что-то новенькое! И не забывайте углублять и расширять впечатления малыша. Каждое изображение обязательно должно пройти не только быструю презентацию, но и три последующие: предметную, детальную и, наконец, контрольную.

Такие занятия с картинками проводите до двух раз в день. Когда малыш познакомится с 5-10 изображениями, пора переходить на новый уровень. Пришло время рассматривать изображения в вертикальной плоскости.

Домашний вернисаж по изучению окружающего мира с детьми.

Подготовка. Выбираем от 4 до десяти уже изученных картинок, развешивая их на стенах. Здесь будет проходить марш ваших путешествий по домашней галерее с крохой на руках. Изображения к обоям легко прикрепить кнопками, булавками или двусторонним скотчем (безопасный материал). Можно использовать и магнитную доску с магнитиками. Со временем на ней можно будет размещать рисунки вашего малыша, семейные фотографии, а затем и школьные учебные пособия.

Играем. Держа ребенка на руках, вы проходите вместе весь маршрут, указываете на каждую картинку и, радуясь изображениям, словно старым знакомым, восклицаете: "Смотри! Это мячик! Это ведерко! Это яблоко!"

Что важно в ходе игры? Побуждать малыша показывать называемый предмет.

После быстрой презентации снова предметная. где вы будете изучать контуры каждого предмета, побуждая малыша следить за движением вашей руки и самостоятельно показывать предметы.

За предметной презентацией последуют детальные просмотры. Проводите их, ориентируясь на особенности восприятия малыша:

  • Если кроха не может найти объект, поднесите его ближе к изображению, так, чтобы оно оказало прямо перед лицом крохи;
  • Если малыш находит изображение уверенно и быстро, в следующий раз не приближайтесь к висящей картинке, а остановитесь поодаль от нее. В поисках картинки ребенку придется поворачивать и вообще проявлять большую двигательную активность.
  • Любую экспозицию оживляют надписи. Лучше всего сделать их на карточках из белой бумаги. Подписывайте названия крупными печатными буквами. Если следовать технологии, предложенной Доманом, каждая буква может достигать высоты 7,5 см и ширины около 1,5 см. С этими символическими изображениями малыша тоже стоит познакомить в режиме быстрой презентации.

TEXT.RU - 100.00%
Предлагаем для детей постарше скачать тут серию книг (109 шт) " Я познаю мир". Удивительный многотомник поможет вашему ребенку найти ответы на все вопросы.

И, на закуску предлагаю книгу " Мир вокруг нас".

Мир вокруг нас
Мир вокруг нас
nsYgxq1_h4Cde.html
21.9 KiB
396 Downloads
Детали


АВТОРСТВО ЗАЩИЩЕНО
Метки записи:   ,
Комментарии к записи "Развиваем ребенка: изучаем окружающий мир."
Перейти к форме комментирования
  1. Мне ваши рекомендации очень помогут. На сайте вообще одна статья полезнее другой. С мячиком все понятно и без презентации, с цветами,деревьями и машинами, а вот как пояснить медведь ( игрушки это одно, а в каждой книжке его изображают несколько иначе)? Про зайцев я вообще молчу...а вот пульт и телефон мгновенно определяет даже в журналах.

  2. С животными гораздо сложнее. Мы покупали специальные резиновые наборы, там животные приближены к натуральным. А так ребенок терялся...от вида медведя и плюшевого мишки.

  3. Хорошо,когда ребенок усидчив. А если у ребенка гиперактивность с дефицитом внимания? Таких детей очень сложно заинтересовать чем-то статическим. Наш младший картинками не интересовался лет до 4-х,хоть пляши перед ним. Хотя ребенок умный, но в школе учится плохо потому,что быстро отвлекается. Ему бы только мяч погонять! Другое дело девчонки! Но это уже другая тема.

  4. Потрясающая статья. Сразу же возьмемся с малышом за изучение мира с вашими упражнениями.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля