Обучающий геометрический паровозик

05.03.2015

Обучающий геометрический паровозик  для детей.

Вот такой геометрический паровозик у нас появился, моему малышу он очень понравился и мы решили поделиться им с вами. Картинку паровозика распечатайте на листе формата А4 и наклейте на плотный картон. Все геометрические детали необходимо осторожно вырезать канцелярским ножичком, получится такой пазл. В ходе игры с паровозиком малыш будет изучать геометрические фигуры, цвета, размеры форм. Все это поможет тренировать детскую память и внимание, обогащать речь малыша и развивать логику, да и стоит ли говорить насколько полезно тренировать мелкую моторику ручек крохи. геометрический паровозик  для детей.

Знакомство с игровым материалом.

Изначально изучите паровозик, его части : труба, кабина, крыша и дверь, расскажите как он ездит и кто им управляет. Мальчишкам это будет особенно интересно. А теперь изучив паровоз приступайте к выполнению увлекательных занятий.

Задания:

  1. Указывая на определенную часть паровоза спрашивайте малыша, что ему это напоминает. Например показывая на колеса , скажите, что они похожи на мячики, тарелки. И обязательно обозначьте крохе- "Это круг", здесь же на примере покажите как выглядят маленькие и большие круги, так вы познакомитесь с размерами формы.
    Далее, квадраты — сиденья табуретов, комнаты; прямоугольники — столы, коридоры, двери, окна, спичечные коробки..., полукруги—разрезанное яблоко, божьи коровки, пирожки..., треугольник — пирамидка..., трапеция — абажур торшера, кабина легковой машины, мамина сумочка, перевёрнутая чайная чашка.
  2. Попросите малыша сгруппировать фигурки по цвету. Посмотрите, как он поступит с колесами, так как они двухцветные. Обычно дети, решая подобные задачки, относят спорные элементы к той группе, в которой больше «главного» цвета. Не исключено, что большие колёса будут причислены к группе жёлтого цвета, а малые — к группе синего. Но могут быть и другие решения: например, можно выделить колёса в две отдельные группы или в одну группу разноцветных фигурок и т.д. Попросите малыша объяснить принятое им решение. Его логика для вас может выглядеть несколько неожиданно.
  3. Какая фигурка "прячется" ? (трапеция). Следующее задание такое:" Найди среди фигурок те, которые при сборке паровозика "прячутся"!
    "Исчезают" фигуры, сливающиеся с фоном. Это трапеция и, в какой-то степени, зелёный прямоугольник, если его поместить на место крыши кабины. Объяснения малыша по поводу того, что фигурки, которые на столе мы замечательно видим, вдруг "прячутся" при сборке паровозика, доставят вам немало приятных минут.
    Маленькая загадка:" Какие фигурки раскрашены в синий и жёлтые цвета?"(Ответ: колёса. Они разные по размеру, но состав цветов одинаковый, хотя в некоторых колёсах больше жёлтого цвета, а в других—синего).
  4. Работа с формой. Её наиболее эффективно выполнять на заданиях по группировке. Одновременно можно выучить названия геометрических фигур. Соберите все фигурки вместе (можно на столе, а можно их оставить в собранном паровозике):
    — Выбери только треугольники...
    — Выбери только прямоугольники...
    — Выбери только трапеции...
    — Выбери круги и полукруги...

Вот такие интересные и несложные задания,играйте в геометрический паровозик с ребенком каждый день по пять минут и он быстро выучит цвета, размеры и фигуры. Малыши быстрее обучаются в игре.
TEXT.RU - 100.00%


Метки записи:   ,
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля