Нужна ли детям наша помощь

22.12.2014

Нужна ли детям наша помощь , если они не просят о ней?

Когда и как …и вообще нужна ли детям наша помощь ,когда дети не просят о ней. Сложный и двоякий вопрос, но именно он, нам поможет наладить отношения и общение с ребенком. Немного ранее мы рассмотрели принцип безусловного принятия своего ребенка по факту его существования. Двигаемся дальше. Как оказывать помощь своему ребенку, если он что-то делает "не правильно" по вашему мнению.Нужна ли детям наша помощь

Ситуативные решения.

Ребенок чем-то занят. Ему кажется, что все-то он делает правильно и верно, но вы его одергиваете. К примеру, кроха собирает пирамидку, не соблюдая последовательность, а вы разбираете и говорите, чтоон сделал все не правильно. Ребенок только научился одевать эти колечки на палочку, а вы уже пристаете к нему "не так-да не эдак". Успокойтесь.

Дети могут плохо реагировать на критику и замкнутся. Одни ничего не скажут, а лишь заплачут в уголке, другие запротестуют, а третьи попрощаются с этой идеей и больше не станут пытаться повторить. Как видите все три пути-трагичны.
Это, как учиться писать или считать. Буковки выходят корявые, а сет идет по пальчикам. Это вам просто! Это вам понятно! А ребенку это СЛОЖНО и НЕПОНЯТНО! Будьте терпеливы. Дети обижаются вполне заслуженно. Если вы испекли пирог и он не получился, любая критика вас ранит. Так вот и ребенок с его обостренным чувством справедливости, очень раним.
Не думайте, что вы ничему не научите кроху, ели не будете ему говорить об ошибках, это не так. Нужно осторожно, стараясь не обидеть, когда ребенок успокоится и вы будете одни, объяснить, что вы сделали ли бы так-то…

Что приносит учение.

  1.  Новые знания и опыт.
  2. Обучение к учебе самого себя, иными словами самотренировка.
  3. Эмоциональный эффект от результата.
  4. Запечатление вашей помощи.

Поэтому не старайтесь все сразу исправить, поинтересуйтесь, попробуйте подключиться и сделать что-нибудь еще в этом духе, тогда кроха начнет вас уважать и ценить вашу помощь.
Если вы постоянно придираетесь, что кроха делает это или то... не так, тогда вы отобьете охоту к учебе. Если девочка учится играть на пианино, а у нее пока не получается, не говорите « как ты играешь? Ты ничего не умеешь!». Она может встать и никогда не сесть за пианино.

Расскажу вам личную историю. Когда-то одна «опытная» муз работница, в детском саду сказала, что мне медведь на ухо наступил, поэтому родители решили не отдавать меня в музыкальную школу, а мне этого так хотелось и 5 лет спустя я поступила туда и закончила обучение с красным дипломом. Вот и судите сами, настолько ли мы , взрослые правы, когда говорим, что дети что-то вовсе не умеют или делают это как-то не так.

Запомните строго-настрого: Не вмешивайтесь, если ваше чадо не попросило помощи. Даже если у него не получится задуманное, излучайте спокойствие, сообщая тем самым ребенку, что верите в него и его силы.
Вырабатываем ваше «невмешательство»: выберите те дела, в которые вы не станете вмешиваться вообще. И те, где можете предложить помощь ограниченно. И попробуйте проговорить ошибки в спокойной и умиротворенной обстановке, один с ним на один.

Теперь  вы сможете понять, нужна ли детям наша помощь , если они о ней попросили.
TEXT.RU - 100.00%


Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля