Как методика чтения Зайцева помогает быстро научится читать

08.06.2015

Последнее время все более популярной становится методика чтения по Зайцеву, наша отечественная передовая методика обучения детей. Родители стремятся, как можно раньше научить ребенка всем школьным предметам, чтобы потом вздохнуть спокойно.

В чем суть обучения чтению детей по Зайцеву Н.А.

обучение методике чтения по зайцеву
Малыши обожают играть, любят строить и разбирать. Кубики являются обожаемой игрой многих малышей. Так и получается, что обучение чтению по кубикам Зайцева происходит в легкой и непринужденной форме. Малыш, играя, осваивает сложные понятия, причем занятия не успевают ему надоесть, поскольку все происходит легко и непринужденно. Автор отталкивался от того, что младенцы, начинающие звукоподражание чаще произносят именно слоги, а не отдельные буквы, чтобы потом начать их соединять. Весь лепет состоит из слогов. Поэтому всю речь можно расчленить на мелкие элементы.

Только при везде принятом делении на буквы, чтение детьми воспринимается гораздо сложнее, поскольку ставит определенные ограничения в речи, отсюда происходит формирование устойчивых речевых комплексов. Иными словами, ученые доказали, что традиционный подход делает ребенка напряженным с речемоторной точки зрения, он не всегда может правильно две буквы объединить в слог, ведь иногда произношение буквы отдельно и в слоге отличаются(ша+и произносим вместе –"ши").

В результате этого Зайцев призвал к отказу от традиционных методик обучения чтению, поскольку технология такого обучения негативна для психомоторного детского развития, что не может в общем-то и сказаться на здоровье маленького ребенка, обладающего неустойчивой психикой. Итак, обратимся к сути техники чтения Зайцева. Автор пришел к умозаключению, что единицей строения является склад, иными словами сочетание гласной и согласной букв. В отличие от слогов, которые могут состоять и из 3 букв (сло-, гла- и пр.) Поэтому более мелкое деление - склад. Именно они в сочетании с одиночными буквами (в некоторых случаях) и помещены на кубики Зайцева, которые выполнены разного цвета и размера и отличаются издаваемым звуком. Все это способствует тому, что детки лучше понимают различие гласных букв с согласными, учатся отличать звонкие и мягкие из них.

Для деток трех - четырех лет они помогают быстро обучится чтению, для детей от полутора лет - одновременно помогают стимулировать и речевое развитие. Однако до трех лет, стоит немного изменить методику обучения, сведя все к игре. Сейчас вам не нужны будут таблицы, а в основном идет использование кубиков. Об этом подробно вы почитает у Л.Даниловой, книгу, которой вы можете скачать у нас.

Кубики Зайцева в семье
22.0 KiB
1365 Downloads
Детали

Особенность подобных занятий заключена в свободе обучения. Ребенок учится воспринимать на слух звучание кубиков, что кстати стимулирует и развитие музыкального слуха малыша. Попробовав "побренчать" кубиком он начинает понимать, какие кубики какой звук издают, методом проб и ошибок впоследствии ребенок сам себя корректирует. И начинает правильно воспроизводить склады.

Технология раннего обучения Зайцева в игре.

Применение данных занятий возможно абсолютно в разных областях. Технология раннего интенсивного обучения грамоте применима и в области математического обучения. Систематизация данных, сведенных в таблицы, помогает ребенку знакомится с числами, знакомя его с составными частыми чисел, их свойствами, с тем, какие действия можно производить над этим числом. Математические задания можно начинать уже с 3,5 лет. Иными словами методики развития Зайцева подходят для дошкольников, помогая им освоить предметы начальной школы задолго до обучения.

Чему еще учит методика обучения Зайцева? Языкам, развитию мыслительной логики, красивому письму, ну и. конечно, о чем мы говорили ранее – чтению. Малыши, занимающиеся данным способом, становятся усидчивыми и внимательными, несмотря на игровой подход. Программа начальной школы дается очень легко. А самое главное – это всеобъемлемость методики: участвую слух, зрение и осязание, когда в школьных условиях все сводится максимум к двум методам познания: видеть и слышать. Ребенок сам становится активным участником обучающего процесса. А не пассивным наблюдателем. Кстати. о достоинствах и недостатках методики Зайцева можно прочитать здесь.

Необходимые пособия по методике Зайцева.

  1. Развивающие кубики Зайцева – о них не слышал только ленивый, это наиболее популярные развивающие игрушки. Причем игровой вариант кубиков Зайцева и отличается тем, что они имеют буквы на гранях, различаются цветами и размерами, а так же – звучанием. Кубики с глухими слогами наполнены деревяшечками и звучат "глухо", а вот звонкие слоги наполнены металлическим содержимым, издавая звонкие звуки при потряхивании. как читать по кубикам ЗайцеваВсе это поможет быстро запомнить разницу букв.
  2. Карточки и таблицы Зайцева по чтению предназначены для обучения слоговому чтению, помогая ребенку составлять кубики в слова.
  3. Счетные палочки из математического обучения помогают освоить быстро арифметические действия

Когда начинать обучение по Зайцевской методике.

Сейчас популярно говорить, что обучение надо начинать с пеленок. Вопрос весьма спорный, поскольку у младенцев первого года вы никак не сможете наблюдать результаты и перепроверить его достижения. Большинство занятий все-таки нацелены на деток начиная с двух до семи лет. Понятно, что возраст оказывает огромное значение на скорость обучения и овладения некоторыми навыками. Я бы к идеальному отнесла 3-4 летний рубеж, когда дети уже подходят более осознанно к выполняемым заданиям, у них есть представления о занятиях в общем, поскольку они начинают посещать детский садик. Так что смотрите на особенности своего ребенка, все достаточно конкретизировано и четкого понимания, что начать надо "сегодня" нет. Смотрите на состояние и самочувствие своего ребенка, его настроение. Пусть это для вас станет основным ориентиром, а не ваше желание побыстрее научить писать, читать и считать.
TEXT.RU - 100.00%



Комментарии к записи "Как методика чтения Зайцева помогает быстро научится читать"
Перейти к форме комментирования
  1. Все гениальное просто. Конечно же в игровой форме дети развиваются лучше всего.

  2. Да, детки, катастрофически не любят учится, а вот играть....обожают.

  3. Здравствуйте! Я педагог с большим стажем, мама пятерых уже взрослых детей, бабушка семи внуков. Одобряю статью. Спасибо автору!
    С уважением ...

  4. Спасибо, Мария за профессиональный отзыв.

  5. Моя сестра занималась со своим ребенком по системе Зайцева. Вроде, научила ребенка читать. Так что это действительно интересное пособие.

  6. Тоже пробуем сейчас, в будущем дам объективную оценку -получается или нет.

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля