Что должен уметь годовалый малыш к первому дню рождения.

04.06.2015

Подводим итоги года: что должен знать и уметь ребенок к году.

К своему первому дню рождения малыши подходят с разными достижениями. Все это считается нормой! Помогайте развитию вашего малыша и радуйтесь его достижениям. А мы разберем, что должен уметь годовалый малыш на конец первого года жизни.

что должен уметь годовалый ребенок
Каждый ребенок развивается по-разному: одни во всю бегают и пытаются болтать, а другие малыши только-только поползли.Темп развития малыша в большей степени черта наследственная, и положительная окружающая обстановка, конечно, стимулирует, но гораздо меньше. Не стоит сравнивать с детками - ровесниками, все очень индивидуально. Сравнивать надо с достижениями самого малыша, но месяцем ранее: что нового появилось, что получается и пр.
Сейчас начнет выявляться и скорость развития малыша и проявятся черты его темперамента и характера вашего малыша. Есть детки крикливые, что-то постоянно требуют и просят; а иные, наоборот, медлительные и стеснительные. Вам, как родителям, важно вовремя разглядеть особенности своего малыша и не пытаться его подтягивать под других.
Режим его дня и насыщенность впечатлениями должны зависеть от темперамента и активности ребенка. Более выносливым и "заводным" детям лучше насытить жизнь впечатлениями и сменой обстановки, а вот слишком тревожных и ранимых малышей лучше оградить от этого.

Физическое развитие ребенка в 1 год.

  • Малыш очень много двигается с возрастающей скоростью. Теперь младенец в одно мгновение может оказаться в другой части комнаты, а если увидел что-то интересненькое, скорость его делается неожиданной. Часто ребенок, оставшись один в комнате, понесется экспериментировать с запрещенными предметами. Можно заметить, как он сопротивляется этим запретам, стремясь к выполнению своего.
  • Тренируясь перешагивать вдоль чего-то, опираясь на диван и пр. вещи, он делает более уверенные шаги. Малыши любят обходить комнату, держась за предметы. Если можно, то лучше обезопасить пространство для ребенка.
  • Ребенок пытается встать с корточек. Замечательно, это способствует самостоятельной ходьбе. Стойка у опоры и перешагивание помогают ногам стать крепкими.
  • Стоит, отпуская ручки. Иногда, задумываясь, кроха отпускает руки и может недолго так простоять, без поддержки. Но как только он это осознает, то скорее испугается и попытается ухватится за что-то, даже может упасть от неожиданности. Ребенок долго тренируется, прежде чем уверенно пойдет.
  • Помогите малышу шагать, держа его за руки. Это необходимое "упражнение", и малыши его обожают. Когда держите малыша за руки, необходимо правильное удерживание: в ручку крохи нужно вложить свой указательный палец, а остальные пальцы — удерживать его запястье.голдовалый ребенок ходит

Эмоциональное и социальное развитие ребенка в 1 год.

  • Кроха реагирует на происходящее вокруг. Малыш сейчас все внимательно"сканирует" и наблюдает. Любимое занятие- следить за мамой, но усталость вызовет невозможность участия с ней в делах по хозяйству. Слова, сопровождающие бытовые действия, развлекут ребенка.
  • Внимательно смотрит на ситуации, происходящие в гостях или на прогулке. Малыш втягивается в те человеческие взаимодействия, которые может наблюдать. Резкие эмоции чужих людей его пугают. А уж если вы начнете выяснять отношения с близкими, и ваши эмоции ну никак не направлены на него, а малыш оказывается рядом, он наверняка расстроится или заплачет. Сейчас крохи еще не могут распознать, что относится к ним, а что - нет.

Речь и интеллект годовалого ребенка.

  • Ребенок уже осознает слово "нельзя". Если вы ввели что-то запрещающее, малыш в состоянии уже пару запретов. Однако, он не всегда может соблюсти их, скорее наоборот пойдет к запретному предмету, хитро оглядываясь.
    Малыш обижается. Обида как недовольство реакцией или действиями взрослого впервые отчетливо проявляется уже в данном возрасте. Если вы отнимите то, чем он увлекся, или что-то не дадите, или резко ответите, скорее всего, он очень расстроится и начнет капризами проявлять свою обиду. Поверьте, вы это заметите по выражению его лица.
    Начинает говорить первые слова. "Мама", "папа", "ам-ам" - одно из этих словечек, скорее всего, уже присутствует в активном словаре вашего ребенка. Давайте малышу возможность имитировать, болтайте с ним на младенческом языке и откликайтесь, повторяя за ним его звуки, но не искажайте их намеренно.
    Малыш способен различать одно-два предложения, если они адресованы ему. Как это понять? По взгляду ребенка. Если младенец изучает называемый вами объект или смотрит на то место, где он стоит, значит вполне осознает его и слово ему известно. Сейчас уже малыш способен предвкушать события и появление предметов. Например, при слове "кушать", он начинает активно проявлять свое нетерпение.
  • Во что поиграть с ребенком:

1) "Дай!" - "На!"
Обожаемая всеми детьми игра. Протяните ребенку предмет, выразительно говоря "на". Когда он протянет ручки, чтобы взять, произнесите пару раз "спасибо". Теперь попросите отдать обратно, протягивая к предмету руки со словами " Дай мне". Повторите раз десять, и малышу понравится.
2) Ищем наши руки. Попросите ребенка показать ручки, потом ножки и пр.

Постарайтесь чаще проводить с крохой время, обнимайте его и целуйте, это спровоцирует новые достижения в жизни ребенка.

TEXT.RU - 100.00%


АВТОРСТВО ЗАЩИЩЕНО
Метки записи:   ,
Комментарии к записи "Что должен уметь годовалый малыш к первому дню рождения."
Перейти к форме комментирования
  1. Да, к году это почти "человечище" а не малыш или кроха...у меня есть знакомая, так её 11 месячная дочь уже сама собирает свои игрушки...тянет по полу пакет и складывает все что на пути...мою в 2 года не сильно уговоришь игрушки собрать))

  2. Главное слишком сильно не торопить малыша. Нам ведь обычно так хочется, чтобы малыш быстрее развивался. А у всех ведь разный уровень развития и всему свое время. Но сам ребенок конечно же не будет развиваться, для этого с ним нужно заниматься.

  3. Полностью согласна, с малышом надо заниматься и тогда он будет показывать хорошие результаты. "Заброшенные дети" конечно, тоже освоят все понятия, но...гораздо позже и возможно с ошибками.

  4. Дети все разные и в 1 год у каждого свои достижения. Кто-то ходит, кто-то еще ползает. Каждый из моих детей был совершенно разным в это время. И это здорово, что они так непохожи.

  5. Каждый малыш уникален и это-то и интересно. С каждым последующим ребенком, нельзя запланировать, что и когда произойдет.

  6. Полностью согласна с вами! Каждый ребенок - индивидуальность. Все начинают ходить и говорить в разное время. Например, старшая первое слово произнесла в 7 мес,а ходить начала в 8,5мес. Вторая дочь ходить начала в год. А младший вообще в год и 2 мес.начал ходить. Зато как сейчас бегает:лучше всех в школе, наверное!

Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля